Тренировка заботы
На посттренинге с руководителями участница спрашивает:
— А может быть так, что сотрудник сопротивляется и не принимает задачу из-за каких-то своих проблем?
— Наверное, да.
— А что тогда делать?
— Проявить заботу и участие. Хочешь потренироваться?
— Да.
Решили так: она по очереди подходила к каждому участнику и говорила «Привет! Как твои дела?» Нужно сказать эти слова с заботой, то есть так, чтобы человеку захотелось поделиться чем-то важным. А люди отвечали, что именно слышат в её голосе: озабоченность, настороженность, угрозу, безразличие, хищный интерес и так далее.
Я не считал, но кажется, она сделала больше 200 попыток, пока не получилось проявить заботу со всеми. На это ушёл час. Зато когда в конце делали упражнение на интонации, она справилась быстрее остальных — опыт!